С++ - язык, который изучается постепенно.Маскировка указываемого объекта
                   Справочники Всё для создания сайта

Ссылки


Home
Бизнес
Справочники
Советы







Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/

Маскировка указываемого объекта

Поначалу кажется, что реально мы ничего не добились. Чтобы подставляемые функции работали, интерфейс класса Foo все равно должен находиться в файле .h перед объявлением класса PFoo. Тем не менее, смирившись с небольшими дополнительными вычислениями для наших указателей, мы получаем быстрый и ощутимый результат.

class Foo1; // Все, что клиент видит и знает о Foo

class PFoo1 {

private:

Foo1* foo;

public:

PFoo1();

PFoo1(const PFoo1& pf);

~PFoo();

PFoo1& operator=(const PFoo1& pf);

void DoSomething();

void DoSomethingElse();

};

class Foo1 {

friend class PFoo1;

protected:

Foo1();

public:

void DoSomething();

void DoSomethingElse();

};

PFoo1::PFoo1() : foo(new Foo1)

{}

PFoo1::PFoo(const PFoo1& pf) : foo(new Foo1(*(pf.foo)))

{}

PFoo1::~PFoo()

{

delete foo;

}

PFoo1& PFoo1::operator=(const PFoo1& pf)

{

if (this != &pf) {

delete foo;

foo = new Foo1(*(pf.foo));

}

return *this;

}

void PFoo1::DoSomething()

{

foo->DoSomething();

}

void PFoo1::DoSomethingElse()

{

foo->DoSomethingElse();

}

Foo1::Foo1()

{

}

void Foo1::DoSomething()

{

cout << "Foo::DoSomething()" << endl;

}

void Foo1::DoSomethingElse()

{

cout << "Foo::DoSomethingElse()" << endl;

}

Видите, что здесь происходит? Для клиента класс Foo перестает существовать. Для всех практических целей указатель стал самим объектом. С таким же успехом мы могли все переименовать, убрать Р перед указателем и заменить имя Foo чем-ни6удь более закрытым и загадочным. Единственное, что говорит о существовании второго класса, - предварительное объявление class Foo;. Цена всего происходящего - вызов не подставляемых (noninline) функций в каждой функции класса указателя. Для некоторых немногочисленных приложений и классов даже эта малая цена может стать неприемлемой. В таких случаях существуют две альтернативы для повышения скорости:

использование умных указателей на базе оператора -> и использование интерфейсных указателей с занесением объявления класса указываемого объекта в файл .h и отказом от всех преимуществ инкапсуляции. Как вы убедитесь в оставшейся части этой главы, второй вариант все же имеет некоторые достоинства.


Назад    Содержание    Далее    

Home  Создание сайтов  Учебник по записи CD  Справочник Web дизайнера Самоучитель IE PHP и MySQL Компьютерные сети С++ E-mail me

Copyright 2007. Климов Александр. All Right Reserved.
Hosted by uCoz