Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Дублирование интерфейса
Давайте посмотрим, можно ли обобщить эту концепцию с помощью еще более умных (назовем их «мудрыми») указателей (smarter pointers). Для начала нам придется на некоторое время покинуть своего старого друга, оператор ->. Одно из ограничений оператора -> заключается в следующем:
чтобы использовать указатель, клиент также должен знать все об интерфейсе указываемого объекта.
class Foo {
// Интерфейсная часть, которую бы вам хотелось спрятать подальше
};
Ptr<Foo> pf(new Foo);
Хммм. Чтобы клиент мог пользоваться указателем, нам придется рассказать ему все что только можно
об указываемом объекте Foo. Не хотелось бы. Ниже показан альтернативный вариант. Терпение - все
не так страшно, как кажется на первый взгляд.
class Foo {
friend class Pfoo;
protected:
Foo();
public:
void DoSomething();
void DoSomethingElse();
};
class PFoo {
private:
Foo* foo;
public:
PFoo() : foo(new Foo) {}
PFoo(const PFoo& pf) : foo(new Foo(*(pf.foo))) {}
~PFoo() { delete Foo; }
PFoo& operator=(const PFoo& pf)
{
if (this != &pf) {
delete foo;
foo = new Foo(*(pf.foo));
}
return *this;
}
void DoSomething() { foo->DoSomething(); }
void DoSomethingElse() { foo->DoSomethingElse(); }
};
Произошло следующее: мы воспользовались удобными средствами копирования/вставки текста вашей среды программирования и продублировали в указателе интерфейс указываемого объекта. Чтобы не лениться и не взваливать всю тяжелую работу по делегированию на оператор ->, мы решительно реализовали все функции класса так, что каждая из них перенаправляет вызов функции-прототипу указываемого объекта. Указатели, воспроизводящие интерфейс указываемого объекта, называются интерфейсными указателями (interface pointers).
Назад Содержание Далее
|