С++ - язык, который изучается постепенно.ГЛАВА 16. Периметр
                   Справочники Всё для создания сайта

Ссылки


Home
Бизнес
Справочники
Советы







Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/

Периметр

Любая методика сборки мусора, не связанная с подсчетом ссылок, должна начинаться с некоторого внешнего периметра графа объектов. Прочем, даже определить этот параметр порой оказывается непросто.

Стековые переменные

Если стряхнуть с программы на С++ всю объектно-ориентированную шелуху, у вас останутся фрагменты кода. В этих фрагментах создаются локальные переменные, которые чаще всего используются для обращений к объектам.

void f()

{

Foo* foo = new Foo; // Объект foo доступен

}

Стековые переменные могут непосредственно (то есть без участия другого объекта) обратиться к объекту несколькими способами:

1.Указатель this является неявным указателем на объект, доступным из кода функции класса.

2.Переменная может содержать указатель (*) или ссылку (&) на объект.

3.Переменная может быть объектом.

4.Переменная может содержать информацию, необходимую для обращения к объекту.

Кроме того, через стековую переменную к объекту можно обратиться и косвенно. Например, если this содержит переменную Bar*, то Bar будет косвенно доступен из любой функции this.

Внешние указатели

Если адрес объекта или его переменной передается системной функции, параллельному процессу или куда угодно за пределы вашего тщательно продуманного кода сборки мусора, такой объект также становится непосредственно доступным.

class String {

private:

char* str;

public:

operator char*() { return str; }

};

strcpy(aString, bString); // Использует оператор char*

Для вызова strcpy(char*, char*) используется оператор преобразования. Во время выполнения strcpy обе строки непосредственно доступны из кода функции strcpy, которые вами не контролируются. И это еще относительно неплохо, поскольку strcpy можно считать атомарной операцией. Хуже, если вы передадите ссылку на функтор, скажем, функции базы данных как объектно-ориентированную функцию обратного вызова (callback). Вы можете заниматься своими делами, пока не зазвенит звонок, но до тех пор не смейте уничтожать функтор!

Индексированные коллекции

Весьма специфический случай. Предположим, коллекция объектов индексируется очень большим целым числом.

template <class Type>

class Array {

public:

Type* operator[] (LargeInt);

};

Конечно, можно заявить, что все объекты коллекции доступны, если доступна сама коллекция, но такое решение не всегда удовлетворительно. Довольно часто требуется узнать, можно ли к объекту коллекции обратиться по индексу; то есть имеет ли какой-нибудь объект, кроме самой коллекции, индекс объекта X? Если нет - значит, адрес X имеется только у коллекции, и от него желательно избавиться. Мы не будем углубляться в эту тему и лишь мельком обратим внимание на проблему. Чаще всего она возникает при кэшировании объектов на диске и в распределенных объектных системах.


Назад    Содержание    Далее    

Home  Создание сайтов  Учебник по записи CD  Справочник Web дизайнера Самоучитель IE PHP и MySQL Компьютерные сети С++ E-mail me

Copyright 2006. Климов Александр. All Right Reserved.
Hosted by uCoz