Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Класс LockPtr
Ага! Мы подошли к центральной идее всей концепции - указателям, которые разрешают обновление указываемого объекта. Предтранзакционный (предназначенный для отмены) образ хранится в ConstPtr, а текущий обновленный образ доступен только через LockPtr. Класс LockPtr содержит уже знакомые функции Rollback() и Commit(). В функции Snapshot() нет необходимости, поскольку LockPtr при необходимости создает образы в операторе ->.
template <class Type>
class LockPtr : public Lock {
friend class ConstPtr<Type>;
private:
ConstPtr<Type>* master_ptr;
Type* new_image;
Transaction* transaction;
LockPtr(Transaction* t, ConstPtr<Type>* cp);
virtual ~LockPtr();
virtual void Rollback();
virtual void Commit();
public:
Type* operator->() const { return new_image; }
};
template <class Type>
LockPtr<Type>::LockPtr(Transaction* t, ConstPtr<Type>* cp)
: transaction(t), master_ptr(cp), new_image(new Type(*(cp->old_image)))
{
}
template <class Type>
LockPtr<Type>::~LockPtr()
{
// В сущности происходит откат
delete new_image; // Отказаться от изменений
master_ptr->lock = NULL; // Оставить ConstPtr
}
template <class Type>
void LockPtr<Type>::Rollback()
{
delete new_image;
new_image = new Type(*(master_ptr->old_image));
}
template <class Type>
void LockPtr<Type>::Commit()
{
delete master_ptr->old_image;
master_ptr->old_image = new_image; // Переместить в master_ptr
new_image = new Type(*new_image); // Нужна новая копия
}
Деструктор объявлен закрытым, чтобы никто не мог напрямую удалить LockPtr. Вместо этого
транзакция-владелец должна сделать это через базовый класс Lock. Функции Rollback() и Commit() объявлены виртуальными, чтобы с их помощью можно было решать задачи, относящиеся к конкретному типу (например, создание и уничтожение образов). Обе функции после завершения оставляют ConstPtr заблокированным.
Назад Содержание Далее
|