С++ - язык, который изучается постепенно.Класс ConstPtr
                   Справочники Всё для создания сайта

Ссылки


Home
Бизнес
Справочники
Советы







Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/

Транзакции и блокировки

В действительности транзакция представляет собой нечто иное, чем коллекцию указателей образов, в которой имеется несколько функций для перебора. Одна из трудностей состоит в том, что одна транзакция может обновлять любое число объектов, относящихся к различным типам. Следовательно, класс транзакции должен быть расписан так, чтобы он мог работать с любыми типами - похоже, речь идет об абстрактном базовом классе.

// В файле Transaction.h

class Lock {

friend class Transaction;

protected:

Transaction* transaction; // Транзакция, которой принадлежит this

Lock() : transaction(NULL) {}

void RegisterLock(Transaction* t)

{

if (transaction != NULL) {

// Конфликт - уже имеется другой владелец

cerr << "Lock::RegisterLock - already locked" << endl;

}

else {

t->AddLock(this);

transaction = t;

}

}

virtual ~Lock() {}

virtual void Rollback() = 0;

virtual void Commit() = 0;

};

class Transaction {

friend class Lock; // Чтобы предоставить доступ к AddLock()

private:

SafeSet<Lock>* locks;

void AddLock(Lock*); // Включить блокировку в транзакцию

public:

~Transaction();

void Commit(); // Закрепить все образы

void Rollback(); // Отменить все образы

bool OwnsLock(Lock*); // Истина, если блокировка

// принадлежит транзакции

};

Класс Transaction поддерживает коллекцию блокировок с помощью гипотетического шаблона

Collection. Функция RegisterLock() включена в базовый класс Lock и потому может обратиться к

закрытой функции AddLock() класса Transaction. Дружба не наследуется, поэтому объявление

другом класса Lock не делает друзьями его производные классы. Реализации выглядят довольно просто.

void Transaction::AddLock(Lock* lock)

{

*locks += lock; // Использует перегрузку += для коллекции

}

void Transaction::Commit()

{

SafeSetIterator<Lock>* iter = locks->Iterator();

while (iter->More())

iter->Next()->Commit();

delete iter;

}

void Transaction::Rollback()

{

SafeSetIterator<Lock>* iter = locks->Iterator();

while (iter->More())

iter->Next()->Rollback();

delete iter;

}

bool Transaction::OwnsLock(Lock* lock)

{

return *locks >= lock;

}

Предполагается, что шаблон Collection содержит функцию DeleteAll() для удаления всех

объектов; что перегруженный оператор += (операторная функция operator+=(Type*)) включает

элемент в коллекцию; что перегруженный оператор >= определяет принадлежность к коллекции, а функция Iterator() возвращает вложенный итератор. Это обобщенные условия; используйте те, которые действуют в вашем случае.


Назад    Содержание    Далее    

Home  Создание сайтов  Учебник по записи CD  Справочник Web дизайнера Самоучитель IE PHP и MySQL Компьютерные сети С++ E-mail me

Copyright 2007. Климов Александр. All Right Reserved.
Hosted by uCoz