|
|
|
|
Бесплатный Интернет-маркетинг
Вы думаете, бесплатно не бывает? Ошибаетесь,
еще как бывает! Главное, правильно это делать. На данный
момент я знаю следующие способы бесплатно раскручивать свой
узел в Internet.
Сразу оговорюсь: все мои рассуждения касаются
исключительно тех ресурсов, которые относятся к русскоязычной
части Internet. В другой части до черта полезных ресурсов, да
только там по-русски не понимают...
Рекламные сети
На самом деле, про рекламные сети я слышал давно,
все как-то руки не доходили разобраться с ними. Однако - дошли.
Если честно, не очень мне нравится этот способ
раскручивать узлы. Может быть от того, что рисовать я с детства не
умею, может - от неприязни к излишней графике на Вебе вообще... Ну
да ладно, последние мои изыскания в этой области показали, что игра
стоит свеч. Поиграв в рекламные сети, я добился 10% увеличения
трафика на своем сервере.
Попробовал
я несколько сетей, в итоге остановился на одной - reklama.ru. Почему
именно эта - потому, что она изначально рассчитана на участников с
большим траффиком. Flamingo мне не понравилась из-за того, что
суммарное число показов маловато, InterReklama - крупнейшая
баннерная сеть, но в ней нужно регистрить каждую свою страницу и для
каждой - свой код, а у меня их больше четырех тысяч, да и
порнография через нее слишком часто прет. Sputnik.Ru умирает,
WebList умер (правда, есть слухи, что снова начнет работать).
Некоторые размышления
- Если у Вас есть узел с хорошим траффиком, Вы можете на нем
показывать баннеры из сети, а свой баннер направить на раскрутку
другого узла. Очень интересная игра, весьма перспективная. Тут у
нас в конторе планируется конференция по базам данных, решено было
бросить всю мощь моего CIT Forum-а на раскрутку этого мероприятия.
Результат оказался превосходным: еще до начала рекламы другими
средствами на конференцию записалось около двадцати человек, а это
по сто грина с носа.
- При крупной игре все происходит по законам больших чисел.
Предположим есть траффик 20.000 показов в сутки. Средний отклик
2%, комиссия баннерной системы - 15%, следовательно, система
покажет 17.000 баннеров и на страницу с неким товаром за $50
придет 170 человек. Средний отклик здесь тоже около 2% -
получается 3 покупателя. Итого заработали $150. Я назвал бы показы
виртуальными деньгами, важно только обеспечить точку обмена
виртуальных денег на реальные. Это, кстати, относится не только к
баннерным сетям, но и к любой рекламе на Интернет.
- Узлам с маленьким трафиком довольно бессмысленно пытаться
играть в рекламные сети. Простой пример:
Предположим, что Вы
можете показать 10 баннеров в сутки. По стандартной схеме
рекламных сетей Ваш баннер будет где-то показан 8 с половиной раз.
В среднем баннер обладает кликабельностью в 2.5%, т.е. Вы можете
рассчитывать на 1 клик в сутки - по-моему, это не серьезно. В этом
случае я бы порекомендовал использовать такой прием: Вы
показываете баннеры из сети, а свои в сети не крутите, накапливая
тем самым кредиты. Затем запускаете в сеть свой баннер и
получается интенсивная рекламная компания.
- Если поразмыслить, то получается, что при попытке крупного
сервера поиграть в рекламные сети идет обычный обмен траффиком
между участниками рекламной сети, причем между крупными. Лишь
изредка в эту игру вклиниваются баннеры узлов с малым трафиком. Да
и количество участников сети не бесконечно. Это ведет к
"протуханию" баннера, т.е. через некоторое время его эффективность
начинает падать. В этом случае надо сделать и запустить другой
баннер.
- Качественная зависимость уровня трафика на рекламируемом узле
будет такова:
Как видите,
есть некоторый первоначальный скачок, потом трафик возвращается на
ту же зависимость и выигрыш только в разнице между тем, каков
трафик был и тем каким он стал. Это от 1 до 10 процентов. Я свои
10 процентов получил от одновременной игры сразу с четырьмя
сетями.
- Еще одна мысль об игривых баннерах. Бывают серьезные узлы, на
которых недопустимо их показывать, а отсечь такие показы можно не
во всех сетях. В листе рассылки, посвященном работе баннерных
сетей все больше сторонников вообще не принимать игривую рекламу.
- И, в довершение всего, очень противно, когда вместо баннеров
появляются битые картинки. Это довольно противно:-((. Хотя в сети
Reklama.Ru такое случается очень редко.
Кроме моих мыслей можно почитать дискуссию на эту тему в
Коференц-зале Webclub'а.
Еще рекомендую
сервер Tim Promotion
Тимофея Бокарева, где есть материалы по баннерным сетям и статьи с
изложением его видения вопросов баннерной рекламы. И, наконец,
только что найденный ресурс.
WebList Banner Exchange (http://weblist.ru/banners/index.html)
- Свободное размещение и управление баннером
- Количество баннеров на сайт неограничено
- Размер 400х40 2-6Кб
- Возможность задавать частоту показов, временные параметры
показов, фильтровать показы для доменов или IP-адресов
- В зависимости от Click Ratio увеличивается вес Вашего баннера
- Регистрация и изменение параметров online
- онлайновый просмотр статистики
- Ежедневные сводки по e-mail о текущем состоянии дел (option)
- Баннер должен лежать на Вашем узле
- В настоящий момент система закрыта.
Говорят, откроется через некоторое время.
sputnik.ru advertising network (http://www.bannermarket.com/)
- регистрация путем посылки заявки на баннеры почтой
- баннер должен лежать на Вашем узле
- изменение параметров online
- онлайновый просмотр статистики
- в качестве описания работы и управления системой предлагается
жуткая смесь статей и писем на различных серверах (на английском и
русском в разнообразных кодировках)
Баннерная сеть Фламинго (http://www.cross.ru/flamingo/index.htm)
- обмен баннерами 1:1 (при возможности показывать не менее 100
баннеров в сутки), под 15% кредитов, случайным образом.
- регистрация по e-mail или через formmail
- онлайновый просмотр статистики и управление показами
- довольно сложная система, но на их сайте все подробно описано
- доступны все технические характеристики и текущие клиенты сети
- баннер должен лежать на Вашем узле, хотя можно послать его
администрации, чтобы они вручную положили его у себя
- отсутствуют adult-баннеры и узлы (с 6 января 1998 года)
Рекламная сеть InterReklama (http://www.bizlink.ru/ir/)
- регистрация и изменение параметров online
- развитое управление показами и просмотр статистики
- довольно сложный интерфейс
- на мой взгляд имеет место переизбыток описательной информации
- возможность отключать adult-баннеры и узлы
Рекламная сеть Reklama.Ru (http://www.reklama.ru/, не путать
с http://www.reclama.ru/)
- регистрация по e-mail
- участником сети можно стать только еслы Вы можете показать не
менее 400 баннеров из сети в сутки ("мажорная" в этом смысле сеть)
- обмен баннерами под 15% кредитов
- онлайновый просмотр статистики (общей и отдельно по баннерам)
и управление своими параметрами
- поддерживается любое количество баннеров с любыми ссылками
- возможность изменения частоты показов в целом, приоритетов
баннеров
- баннеры подгружаются на рекламный сервер, поэтому нет "битых"
картинок
- сеть имеет систему зеркал по всей территории России
- Поддерживается динамическая статистика в отдельном маленьком
окошке - в общем то "дорогая" игрушка
Russian Link Exchange (RLE) (http://www.linkexchange.ru/)
Баннерная Система FIVC (http://www.fivc.com/baner/index.htm)
Mega Pro et Contra (http://www.newman.ru/)
StrongSoftware (http://www.strongsoftware.net/)
The Banner Exchange Point (http://www.bannerpoint.ru/)
| [ К оглавлению | К предыдущей главе ] |