Вращение
Для вращения фигур вокруг осей координат применяется узел Rotation.
Rotation {
rotation 0 1 0 1.57
}
Первые три цифры определяет будет ли осуществлен поворот вокруг
соответственно осей x, y и z, а четвертая задает угол вращения в радианах. В
приведенном выше листинге поворот осуществляется вокруг оси y на 90 градусов.
Углы в градусах
| Радианы
|
30
| 0.52
|
45
| 0.78
|
60
| 1.04
|
90
| 1.57
|
180
| 3.14
|
270
| 4.71 |
Составим букву T из двух цилиндров. По умолчанию цилиндр ориентирован
вертикально (см. рисунок). Поэтому для успешного выполнения задачи повернем его
вокруг оси z на 90 градусов.
#VRML V1.0 ascii
Separator { #Красный цилиндр
Material { emissiveColor 1 0.6 0.6 }
Cylinder {
height 1
radius 0.3
}
}
Separator { # Синий цилиндр, повернутый
на 90 градусов вокруг оси z
Translation {
translation 0 0.5 0
}
Rotation {
rotation 0 0 1 1.57
}
Material { emissiveColor 0.5 0.5 1 }
Cylinder {
height 1
radius 0.3
}
}
|