Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Активные итераторы
Активным называется итератор, который сам перемещается к следующей позиции.
class Collection {
public:
class Iterator {
public:
bool More();
Foo* Next();
};
Collection::Iterator* Iterate(); // Создает итератор
};
Collection::Iterator* iter = collection->Iterator();
while (iter.More())
f(iter.Next());
Как правило, итераторы относятся к конкретным коллекциям; по этой причине они часто объявляются в виде вложенных классов. Функция Моrе() возвращает true, если в коллекции имеется следующий элемент в порядке перебора, и false - в противном случае. Функция Next() возвращает следующий элемент и перемещает итератор к следующей позиции.
Если вы готовы пойти на дополнительные расходы, связанные с виртуальными функциями, итератор также можно реализовать в виде универсального шаблона, работающего с любыми коллекциями.
template <class Type>
class Iterator { // Подходит для любых коллекций и типов
public:
virtual bool More() = 0;
virtual Type* Next() = 0;
};
Каждая коллекция может реализовать итератор заново в производном классе, а клиенты по-прежнему понятия не имеют о том, как происходит перебор и даже какой класс находится по другую сторону забора. К сожалению, в некоторых коллекциях необходимо предоставить средства, не поддерживаемые коллекциями других типов (например, ограничение перебираемого диапазона), поэтому такой шаблон не настолько универсален, как кажется с первого взгляда.
Я называю такие итераторы активными, поскольку для выполнения всей основной работы вызываются их функции. Ситуация выглядит так, словно кто-то отломил кусок коллекции и вставил его в переносимый маленький объект. После конструирования такой объект сам знает, что ему делать дальше.
Назад Содержание Далее
|