С++ - язык, который изучается постепенно.Подсчет объектов
                   Справочники Всё для создания сайта

Ссылки


Home
Бизнес
Справочники
Советы







Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/

Подсчет объектов

Допустим, вы хотите следить за количеством созданных или находящихся в памяти объектов некоторого класса. Одно из возможных решений - хранить эти сведения в статических переменных самого класса.

class CountedStuff {

private:

static int current;

public:

CountedStuff() { current++; }

CountedStuff(const CuntedStuff&) { current++; }

CountedStuff& operator=(const CountedStuff&)

{} // Не менять счетчик для присваивания

~CountedStuff() { current--; }

};

С этим примером еще можно повозиться и улучшить его, но как бы вы ни старались, придется изменять код целевого класса - хотя бы для того, чтобы заставить его наследовать от нашего класса.

Теперь предположим, что указываемый объект входит в коммерческую библиотеку. Обидно, да?

Любые изменения нежелательны, а скорее всего, просто невозможны. Но вот на сцену выходит класс ведущего указателя.

template <class Type>

class CMP {

private:

static int current;

Type* ptr;

public:

CMP() : ptr(new Type) { current++; }

CMP(const CMP<Type>& cmp) : ptr(new Type(*(mp.t))) { current++; }

CMP<Type>& operator=(const CMP<Type>& cmp)

{

if (this != &cmp) {

delete ptr;

ptr = new Type(*(cmp.ptr));

}

return *this;

}

~CMP() { delete ptr; current--; }

Type* operator->() const { return ptr; }

Static int Current() { return current; }

};

Теперь ведущий указатель выполняет все подсчеты за вас. Он не требует внесения изменений в класс указываемого объекта. Этот шаблон может использоваться для любого класса при условии, что вам удастся втиснуть ведущие указатели между клиентом и указываемым объектом. Даже если вы не возражаете против модификации исходного класса указываемого объекта, обеспечить такой уровень модульности без ведущих указателей было бы крайне сложно (например, если бы вы попытались действовать через базовый класс, то в результате получили бы одну статическую переменную current на все производные классы). Этот пример тривиален, но даже он демонстрирует важный принцип программирования на C++, справедливость которого со временем становится очевидной: пользуйтесь умными указателями, даже если сначала кажется, что они не нужны. Если программа написана для умных указателей, все изменения вносятся легко и быстро. Если же вам придется переделывать готовую программу и заменять все операторы * умными указателями, приготовьтесь к ночным бдениям.

В главе 14 вариации на тему подсчета будут использованы для реализации простой, но в то же время мощной схемы управления памятью - сборки мусора с подсчетомссылок.


Назад    Содержание    Далее    

Home  Создание сайтов  Учебник по записи CD  Справочник Web дизайнера Самоучитель IE PHP и MySQL Компьютерные сети С++ E-mail me

Copyright 2007. Климов Александр. All Right Reserved.
Hosted by uCoz