С++ - язык, который изучается постепенно.Разыменование значения NULL
                   Справочники Всё для создания сайта

Ссылки


Home
Бизнес
Справочники
Советы







Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/

Разыменование значения NULL

Рассмотрим одну из вариаций на тему умных указателей:

template <class Type>

class SPN {

private:

Type* pointer;

public:

SPN() : pointer(NULL) {}

SPN(Type* p) : pointer(p) {}

operator Type*() { return pointer; }

Type* operator->()

{

if (pointer == NULL) {

cerr << "Dereferencing NULL!" << endl;

pointer = new Type;

}

return pointer;

}

При попытке вызвать оператор -> для указателя pointer, равного NULL, в поток stderr выводится сообщение об ошибке, после чего создается фиктивный объект и умный указатель переводится на него, чтобы программа могла хромать дальше.

Существует столько разных решений, сколько найдется программистов, достаточно глупых для попыток разыменования значения NULL. Вот лишь несколько из них.

Использование #indef Если вас раздражают дополнительные вычисления, связанные с этой логикой, проще всего окружить if-блок директивами #ifdef, чтобы код обработки ошибок генерировался только в отладочных версиях программы. При компиляции рабочей версии перегруженный оператор -> снова сравнивается по быстродействию со встроенным указателем.

Инициирование исключений

Выдача сообщений об ошибках может вызвать проблемы в некоторых графических программах. Вместо этого можно инициировать исключение:

template <class Type>

class Ptr {

private:

Type* pointer;

public:

enum ErrorType { DereferenceNil };

Ptr() : pointer(NULL) {}

Ptr(Type* p) : pointer(p) {}

operator Type*() { return pointer; }

Type* operator->() throw(ErrorType)

{

if (pointer == NULL) throw DereferenceNil;

return pointer;

}

};

(На практике ErrorType заменяется глобальным типом, используемым для различных видов ошибок; приведенный фрагмент лишь демонстрирует общий принцип.) Это решение может объединяться с другими. Например, программа может использовать фиктивный объект в отладочном варианте и инициировать исключение в рабочей версии.

Стукачи

Еще один вариант - хранить в статической переменной специальный объект, который я называю «стукачом» (screamer). Стукач ждет, пока кто-нибудь не попытается выполнить разыменование значения NULL.

template <class Type>

class AHHH {

private:

Type* pointer;

static type* screamer;

public:

AHHH() : pointer(NULL) {}

AHHH(Type* p) : pointer(p) {}

Operator Type*() { return pointer; }

Type* operator->()

{

if (p == NULL) return screamer;

return pointer;

}

};

«Ну и что такого?» - спросите вы. Предположим, screamer на самом деле не принадлежит к типу Type* а относится к производному классу, все функции которого (предположительно виртуальные) выводят сообщения об ошибках в поток сеrr перед вызовом своих прототипов базового класса. Теперь вы не только удержите свою программу на плаву, но и сможете следить за попытками вызова функций фиктивного объекта.


Назад    Содержание    Далее    

Home  Создание сайтов  Учебник по записи CD  Справочник Web дизайнера Самоучитель IE PHP и MySQL Компьютерные сети С++ E-mail me

Copyright 2007. Климов Александр. All Right Reserved.
Hosted by uCoz