Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Синтаксис инициирования исключений
Следующая функция шлепнет вас по рукам, если вызвать ее с неверным параметром. Вместо линейки она воспользуется секцией throw. В этой функции могут произойти две ошибки, представленные константами перечисления Gotcha.
enum Gotcha { kTooLow, kTooHigh };
void fn(int x) throw(Gotcha) {
if (x < 0)
throw kTooLow; // Функция завершается здесь
if (x > 1000)
throw kTooHigh; // Или здесь
// Сделать что-то осмысленное
}
В первой строке определяется тип исключения. Исключения могут иметь любой тип: целое, перечисление, структура и даже класс. Во второй строке объявляется интерфейс функции с новым придатком - спецификацией исключений, который определяет, какие исключения могут быть получены от функции вызывающей стороной. В данном примере инициируется исключение единственного типа Gotcha. В четвертой и шестой строке показано, как инициируются исключения, которые должны быть экземплярами одного из типов, указанного в спецификации исключений данной функции. Спецификации исключений должны подчиняться следующим правилам.
Объявления и определения
Спецификация исключений в объявлении функции должна точно совпадать со спецификацией в ее определении.
void Fn() throw(int); // Объявление
// Где-то в файле .cpp
void Fn() throw(int) {
// Реализация
}
Если определение будет отличаться от объявления, компилятор скрестит руки на груди и откажется компилировать определение.
Функции без спецификации исключений
Если функция не имеет спецификации исключений, она может инициировать любые исключения. Например, следующая функция может инициировать что угодно и когда угодно. void fn(); // Может инициировать исключения любого типа
Функции, не инициирующие исключений
Если список типов в спецификации пуст, функция не может инициировать никакие исключения. Разумеется, при хорошем стиле программирования эту форму следует использовать всюду, где вы хотите заверить вызывающую сторону в отсутствии инициируемых исключений.
void fn() throw(); // Не инициирует исключений
Функции, инициирующие исключения нескольких типов
В скобках можно указать произвольное количество типов исключений, разделив их запятыми. void fn() throw(int, Exception_Struct, char*);
Передача исключений
Если за сигнатурой функции не указан ни один тип исключения, функция не генерирует новые исключения, но может передавать дальше исключения, полученные от вызываемых ею функций.
void fn() throw;
Исключения и сигнатуры функций
Спецификация исключений не считается частью сигнатуры функции. Другими словами, нельзя иметь две функции с совпадающим интерфейсом за исключением (нечаянный каламбур!) спецификации исключений. Две следующие функции не могут сосуществовать в программе:
void f1(int) throw();
void f1(int) throw(Exception); // Повторяющаяся сигнатура!
Спецификация исключений для виртуальных функций
В главе 2 мы говорили (точнее, я говорил, а вы слушали) об отличиях между перегрузкой (overloading) и переопределением (overriding). Если виртуальная функция в производном классе объявляется с новой сигнатурой, отсутствующей в базовом классе, эта функция скрывает все одноименные функции базового класса (если вы в чем-то не уверены, вернитесь к соответствующему разделу; это важно понимать). Аналогичный принцип действует и для спецификаций исключений.
class Foo {
public:
virtual Fn() throw(int);
};
class Bar : public Foo {
public:
virtual Fn() throw(char*); // Осторожно!
};
Компилятор косо посмотрит на вас, но откомпилирует. В результате тот, кто имеет дело с Foo*, будет ожидать исключения типа int, не зная, что на самом деле он имеет дело с объектом Ваr, инициирующим нечто совершенно иное.
Мораль ясна: не изменяйте спецификацию исключений виртуальной функции в производных классах. Только так вам удастся сохранить контракт между клиентами и базовым классом, согласно которому должны инициироваться только исключения определенного типа.
Непредусмотренные исключения
Если инициированное исключение отсутствует в спецификации исключений внешней функции, программа переформатирует ваш жесткий диск. Шутка. На самом деле она вызывает функцию с именем unexpected(). По умолчанию затем вызывается функция terminate(), о которой будет рассказано ниже, но вы можете сделать так, чтобы вызывалась ваша собственная функция.
Соответствующие интерфейсы из заголовочного файла except.h выглядят так:
typedef void (*unexpected_function)();
unexpected_function set_unexpected(unexpected_function excpected_func);
В строке typedef... объявляется интерфейс к вашей функции. Функция set_unexpected()
получает функцию этого типа и организует ее вызов вместо функции по умолчанию. Функция
set_unexpected() возвращает текущий обработчик непредусмотренных исключений. Это позволяет временно установить свой обработчик таких исключений, а потом восстановить прежний. В следующем фрагменте показано, как используется этот прием.
unexpected_function my_handler(void) {
// Обработать неожиданное исключение
}
{ // Готовимся сделать нечто страшное и устанавливаем свой обработчик
unexpected_function old_handler = set_unexpected(my_handler);
// Делаем страшное и возвращаем старый обработчик
set_unexpected(old_handler);
}
Функция-обработчик не может нормально возвращать управление вызывающей программе, если в ней встречается оператор return или при выходе из области действия функции результаты будут неопределенными. Тем не менее, из функции можно запустить исключение и продолжить поиск перехватчика, подходящего для нового исключения.
Назад Содержание Далее
|