Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Как читать эту книгу
Перед вами - не руководство с готовыми рецептами для конкретных ситуаций. Скорее это сборник творческих идей и головоломок. Если к концу книги вы почувствуете, что ваш арсенал приемов программирования на C++ расширился, значит, я достиг своей цели, а учить вас, когда и как пользоваться этими приемами, я не стану.
Материал каждой отдельной главы невозможно в полной мере понять без предварительного знакомства со всеми остальными главами. И все же я приложил максимум усилий, чтобы материал любой главы был полезен немедленно после знакомства с ней и чтобы главы логически следовали друг за другом, а наш воображаемый слон вырисовывался постепенно - бивни, уши, хобот и т. д. После прочтения книга может пригодиться в качестве справочника - что-то вроде личной и очень краткой
энциклопедии приемов программирования и идиом C++.
За многие годы изучения и использования C++ я узнал, что даже у опытных программистов в познаниях встречаются пробелы; в оставшемся материале части я постараюсь выровнять уровень подготовки всех читателей. Это не вступительное описание языка, а скорее краткая сводка тем, которые будут использованы в последующих главах. В главе 2 мы стремительно пробежимся по некоторым особенностям языка. Глава 3 посвящена шаблонам - постепенно эта тема становится все
более важной, поскольку шаблоны поддерживаются во все большем числе компиляторов. В главе 4 рассматривается обработка исключений на основе рекомендованного стандарта ANSI и приводится пара замечаний о нестандартных исключениях, встречающихся в реальном мире.
Часть 2 посвящена разным типам указателей - от глупых до гениальных. На этом фундаменте построена вся книга, и я уверен, что эти сведения будут полезны любому читателю.
В части 3 рассматриваются структура и реализация типов и иерархий классов в C++. Основное внимание уделено одному из частных случаев - гомоморфным иерархиям классов. Заодно мы поговорим об объектах классов, представителях и других любопытных темах. Большинству читателей
стоит прочитать третью часть от начала до конца, но никто не запрещает вам просмотреть ее и отобрать темы по своему вкусу. И хотя вы будете полагать, что знаете об указателях все на свете, они совершенно неожиданно снова возникнут в контексте гомоморфных иерархий.
В части 4 нас поджидает самая ужасная тема C++ - управление памятью. Уровень изложения
меняется от примитивного до нормального и сверхсложного, но основное внимание уделяется тем проблемам, которые могут возникнуть при программировании на C++, и их возможным решениям на базе разных языковых средств. Лично я считаю, что начальные главы этой части абсолютно необходимы для счастливой и полноценной жизни в C++, но если вас, допустим, совершенно не интересует процесс сборки мусора - оставьте последнюю пару глав и займитесь чем-нибудь более полезным для общества.
Назад Содержание Далее
|