|
Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Поиск периметра
Снятие ограничения «дескрипторы повсюду» означает, что будет разрешен код наподобие
следующего:
class Foo {
private:
Bar* bar;
};
Foo* f = new Foo;
Кроме того, это означает, что будут разрешены указатели на базовые классы (помните дурацкие фокусы с this?) и указатели на переменные классов. Кончено, становится намного сложнее определить, что доступно, а что - нет, начиная с поиска периметра. Рассмотрим два варианта.
Умные указатели
Как и прежде, самое надежное - хранить умные указатели в стеке, даже если они и не являются дескрипторами. Для перебора этих указателей можно воспользоваться скрытой коллекцией. Конструктор умного указателя заносит его в коллекцию, а деструктор - удаляет.
Перебор стека
Возможно, это звучит довольно странно, однако периметр можно определить приближенно, с ошибкой в консервативную сторону (то есть с «запасом»). Достаточно просто просканировать стек и найти в нем значения, соответствующие адресам объектов. Всегда существует вероятность, что там найдется переменная с телефоном тетушки Милли из Небраски, которая по чистой случайности совпадает с адресом некоторого объекта в памяти. Это называется имитацией указателя (pointer aliasing). В результате объект помечается как доступный, хотя в действительности он недоступен. Обычно это не имеет вредных последствий, разве что несколько неиспользуемых байт не будут возвращены в систему. Подумайте хорошенько - случайный «адрес» в стеке должен не только ссылаться на нужное
место в памяти, но и быть единственным указателем на недоступный объект. В общем, особенно переживать не стоит.
Пометка объектов
Итак, вы определили, что стековая величина ссылается на допустимый объект. Теперь необходимо пометить этот объект. Бит пометки должен быть частью заголовка блока, поэтому единственная хитрость заключается в том, как эффективно найти наименьший содержащий блок. Для этого придется перебирать дерево памяти до тех пор, пока не будет найден заголовок наименьшего блока.
Назад Содержание Далее
|