Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Внешние объекты
Предположим, адрес объекта пришлось передать системной функции, которая ничего не знает ни о дескрипторах, ни о ведущих указателях. Такому объекту лучше оставаться на своем месте, пока системная функция не завершит свою работу!
SystemCall(&aString); // aString не следует перемещать до тех пор,
// пока его адрес остается в распоряжении системы
Прежде всего, совершенно неочевидно, как получить адрес объекта, поскольку рассматривавшиеся до настоящего момента ведущие указатели и дескрипторы не предоставляли прямого доступа к адресам объектов. Но даже если предположить, что такая способность была добавлена, приходится действовать осторожно. Первое побуждение - включить в ведущий указатель флаг, показывающий, что объект не должен перемещаться. Но тем самым вы швырнете гнилой помидор в алгоритм уплотнения; вам придется тщательно обходить этот объект, чтобы не скопировать что-нибудь поверх него. Более
удачный выход - убрать объект из сжимаемого пространства на все время, пока он должен оставаться на фиксированном месте.
class Space {
public:
void Externalize(VoidPtr* vp)
{
void* space = ::operator new(vp->size);
memcpy(space, vp->address, vp->size);
vp->address = space;
}
void Internalize(VoidPtr* vp)
{
void* space = Allocate(vp->size);
memcpy(space, vp->address, vp->size);
::operator delete(vp->address);
vp->address = space;
}
}
Функция Externalize() перемещает объект за пределы сжимаемого пространства; Internalize()
возвращает его обратно. Алгоритм Copy1() будет нормально работать, поскольку не пытается
перемещать объекты вне неактивной половины.
Этот способ также может применяться для передачи адреса переменной класса или this (см. ниже) некоторой функции класса или глобальной функции. Допустим, вам потребовалось организовать взаимодействие своих классов с коммерческой библиотекой, которая понятия не имеет о ваших хитроумных правилах уплотнения. Помимо необходимости узнавать, когда внешний код перестал пользоваться вашим объектом, этот вариант может вызвать проблемы и при частой передаче адресов внешним функциям, поскольку копирование целого объекта из пространства памяти и обратно может обходиться довольно дорого.
Назад Содержание Далее
|