Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/
Удвоенная двойная передача
Итак, давайте попробуем реализовать двойную передачу для невидимых указателей. Этот раздел представляет собой элементарное распространение приемов, которыми мы пользовались без связи с указателями.
Первая попытка
Сейчас мы сделаем первый заход на арифметические операции с невидимыми указателями. Он работает, но обладает некоторыми ограничениями, на которые следует обратить внимание и должным образом исправить. Чтобы избежать проблем, связанных с возвращением ссылок на временные значения (см. окончание главы 11), я перехожу на использование оператора new. Проблемы сборки мусора будут рассматриваться позже.
// В файле number.h
class NBase; // Клиентам об этом ничего знать не нужно
class Number {
protected:
Number(const Number&) {}
Number() {}
public:
virtual NBase& operator+(const NBase&) = 0;
virtual Number& operator+(const Number&) = 0;
// И т.д.
};
// В файле number.cpp
class Integer;
class Real;
class PNumber : public Number {
private:
NBase* number;
protected:
virtual NBase& operator+(const NBase& n) const
{ return *number + n; } // #2
public:
PNumber(NBase* n) : number(n) {}
virtual Number& operator+(const Number& n) const
{ return *(new PNumber(&(n + *number))); } // #1
};
class NBase : public Number {
// Промежуточный базовый класс
// Традиционная двойная передача в NBase
public:
virtual NBase& operator+(const Integer&) const = 0;
virtual NBase& operator+(const Real&) const = 0;
// И т.д.
virtual NBase& operator+(const NBase&) const = 0;
virtual Number& operator+(const Number& n) const
{ return Integer(0); } // Заглушка не вызывается
};
class Integer : public NBase {
private:
int value;
protected:
virtual NBase& operator+(const Integer& i) const
{ return *(new Integer(value + i.value)); } // #4
public:
Integer(int i) : value(i) {}
virtual NBase& operator+(const NBase& n) const
{ return n + *this; } // #3
};
class Real : public NBase { ... };
Как и в исходном варианте двойной передачи, постарайтесь не сосредотачивать взгляд и медленно отодвигайте страницу от носа, пока ну ловите суть происходящего. Ниже подробно расписано, что происходит, когда клиент пытается сложить два Number (а на самом деле - два PNumber, но клиент об этом не знает). Предположим, складываются два Integer:
1. Вызывается операторная функция PNumber::operator+(const Number&) левого указателя.
Выражение переворачивается, и вызывается аналогичная функция правого указателя, при этом аргументом является левый указываемый объект. Однако перед тем, как это случается, функция создает PNumber для результата.
2. Вызывается операторная функция PNumber::operator+(const NBase&) левого указателя.
Вызов делегируется оператору + указываемого объекта.
3. Вызывается операторная функция Integer::operator+(const NBase&) правого указываемого объекта. Выражение снова переворачивается.
4. Вызывается операторная функция Integer::opeator+(const Integer&) левого
указываемого объекта, где наконец и выполняется реальная операция вычисления суммы.
В итоге происходит четыре передачи - две для указателей и две для указываемых объектов. Отсюда и название - удвоенная двойная передача. Мы обходимся без преобразований типов, но зато о существовании NBase приходится объявлять на первых страницах газет.
Сокращение до трех передач
Если мы разрешим программе «знать», что изначально слева и справа стоят PNumber, и выполним соответствующее приведение типов, количество передач можно сократить до трех: оставить одну передачу для операторной функции PNumber::operator+(const Number&) плюс две обычные двойные передачи. Первый PNumber приходит к выводу, что справа также стоит PNumber, выполняет понижающее преобразование от Number к PNumber, а затем напрямую обращается к указываемому объекту. При этом удается обойтись без PNumber::operator+(const NBase&). Есть и дополнительное преимущество - при должной осторожности можно удалить из файла .h все ссылки на NBase.
Проблема заключается в том, что какой-нибудь идиот может вопреки всем предупреждениям породить от Number свой класс, выходящий за пределы вашей тщательно построенной иерархии. Это будет означать, что не все Number будут обязательно «запакованы» в PNumber. Только что показанная методика предотвращает создание производных от Number классов за пределами файла .cpp и даже правильно работает с производными классами без оболочек (Number без PNumber) при условии, что
они правильно реализуют схему удвоенной двойной передачи.
Как долго результат остается действительным?
В показанной выше реализации клиент должен помнить о необходимости избавляться от Number, вызывая delete &aResult. Это серьезное ограничение среди прочего усложняет вложенные вычисления, поскольку для всех промежуточных результатов приходится создавать указатель для их последующего удаления. В комитет ANSI поступило предложение (так и не принятое), в соответствии с которым компилятор должен гарантировать, что временная величина в стеке остается действительной
до полного вычисления самого большого вмещающего выражения. Если ваш компилятор следует этому правилу, то строку
{ return *(new Integer(&(value + i.value)); }
можно записать в виде
{ return Integer(value + i.value); }
Аналогично создается и PNumber. Возвращаемое значение будет оставаться действительным внутри вычисляемого выражения. Любая ссылка, которая может существовать за пределами вмещающего выражения, должна быть получена вызовом функции makeClone(). Эта функция создает PNumber куче или присваивает другой Number виртуальным оператором = для невидимых ведущих указателей, о которых говорилось выше. Чтобы ликвидировать эти раздражающие мелкие утечки памяти, можно воспользоваться приемами уплотнения и сборки мусора, рассмотренными в части 4.
Назад Содержание Далее
|