С++ - язык, который изучается постепенно.Деструкторы.
                   Справочники Всё для создания сайта

Ссылки


Home
Бизнес
Справочники
Советы







Материалы книги получены с http://www.itlibitum.ru/

Деструкторы

Деструкторы вызываются каждый раз, когда стековый объект выходит из области действия (включая анонимные экземпляры и временные объекты, создаваемые компилятором) или когда для динамического объекта вызывается оператор delete. К деструкторам относится ряд малоизвестных фактов.

Порядок вызова

Деструкторы гарантированно вызываются в порядке, обратном порядку вызова конструкторов. Это означает, что сначала вызывается тело конструктора объекта, затем деструкторы переменных класса в порядке, обратном порядку их перечисления в объявлении класса, и наконец деструкторы базовых классов, начиная с последнего в списке наследования и кончая первым базовым первого базового и т.д.

Уничтожение глобальных объектов

Если от разговоров об инициализации глобальных объектов у вас закружилась голова, могу вас обрадовать. Если разработчик вашего компилятора справился со своей работой, деструкторы глобальных объектов гарантированно вызываются в порядке, точно обратном порядку вызова конструкторов.

Глобальные объекты уничтожаются при выходе из области действия main() или при вызове exit().

Невиртуальные деструкторы

C++ выбирает вызываемый деструктор по типу указателя на объект. Если указатель имеет тип base* (указатель на базовый класс), возникнут проблемы, если только деструктор класса не виртуален.

class Foo {

public:

~Foo();

};

41

class Bar : public Foo {

private:

int* numbers;

public:

Bar() : numbers(new int[17]) {...}

~Bar();

};

Bar* b = new Bar;

delete b; // Вызывает Bar::~Bar()

Foo* f = new Bar;

delete f; // Ой! Вызывается Foo::Foo()!

При удалении f массив, на который ссылается переменная numbers, превращается в некое подобие Летучего Голландца, обреченного на вечные скитания в памяти. Чтобы избежать беды, достаточно объявить оба деструктора виртуальными; в этом случае независимо от типа указателя (кроме, конечно, void*) уничтожение будет начинаться с Bar: :~Ваг().

Другая, более коварная проблема с невиртуальными деструкторами возникает при организации нестандартного управления памятью. Компилятор сообщает вашему перегруженному оператору размер уничтожаемого объекта - сюрприз! Для невиртуального деструктора этот размер может оказаться неверным. Представьте себе удивление вашей программы, когда ей сообщат, что объект имеет размер 20 байт, хотя на самом деле он равен 220 байтам! Разработчики компиляторов C++ любят похвастаться подобными проделками за кружкой пива после работы.

Мораль: деструкторы следует делать виртуальными. Исключение составляют ситуации, когда ваш класс или структура не имеет производных классов или у вас найдутся чрезвычайно веские причины поступить иначе.

Прямой вызов деструкторов

Деструктор можно вызвать и напрямую, не прибегая к оператору delete, поскольку это такая же функция, как и все остальные. Впрочем, до того, как мы займемся нестандартным управлением памятью, вряд ли это будет иметь какой-нибудь смысл.

class Foo {

public:

~Foo();

};

Foo* f = new Foo;

f->Foo::~Foo();

Позднее мы воспользуемся этой возможностью, а пока сохраните ее в своей коллекции C++.


Назад    Содержание    Далее    

Home  Создание сайтов  Учебник по записи CD  Справочник Web дизайнера Самоучитель IE PHP и MySQL Компьютерные сети С++ E-mail me

Copyright 2007. Климов Александр. All Right Reserved.
Hosted by uCoz